Гонка за признанием

06.03.2022

Гонка за признанием - изнурительное занятие. Но не легче Hqnia, когда признание не отступает ни на шаг, идет словно по пятам. Об этом уже без малого сорок лет говорит французский стилист Ив Сен Лоран, которого еще Коко Шанель называла своим преемником.

Ив Сен Лоран смело ввел в женский гардероб «мужской» смокинг, затем придумал «кабане» — полупальто, которое созвучно со словом, означающим «хижина», и дамы 70-х годов удобно и надежно обосновались в «кабан» почти на десятилетие. Устал ли Ив Сен Лоран за 35 лет существования его Дома моды? Этот вопрос стилистам не задают. За стилиста говорит его фирменный знак, у Ив Сен Лорана это «YSL». Биография стилиста для многих хрестоматийна. Если что и забыто, то все можно вспомнить в Париже, в его первом Доме моды и в любом бутике Ива Сен Лорана, где вам все расскажут о кутюрье, снабдят каталогами и фотографиями.

Попались на нарушении ПДД? Вы можете оплатить штраф пдр онлайн и избежать наказания.

Джанфранко Ферре склоняется к мнению, что высокая мода в XXI веке займет особые, чисто театральные, подмостки, а прет-а-порте (готовая одежда) разольется по всему миру более широко, чем в XX веке, и ее главные партии будут исполнять не 90-100 ведущих стилистов, а свои «тенора» и «баритоны» в каждой стране, области, провинции, городе или деревне, в огромном хоре под управлением единых интернациональных дирижеров. И это будет «хор не под одну дудку», а под аккомпанемент тысяч национальных инструментов. Оркестр будет отлаженным, для всех доступным. «Сцена» - это наша планета, а одеяния «актеров» таковы, что среди них не окажется «белых ворон», «парвеню», безвкусных «нуворишей», хотя эксцентричность будет сопутствовать непременно, оставаться, как элемент человеческий, не «нивелирующий» личность, взгляды, чувства...

Будущее не заставит стилиста раскрыть свои тайны, обязательно показывать, как, кто, когда и почему повлиял на его творческие находки и всю линию моды. Но кутюрье сам к этому придет. Желая оставаться сугубо индивидуальным, он не может больше заявлять, что не испытывал при рождении, развитии и укреплении своего таланта (теперь речь идет об «империях моды» отдельных стилистов) художественного воздействия со стороны другого мастера, его предшественника, писателя, музыканта, режиссера... Возможно, «кумирами» одного были импрессионисты (Армани, но миланец об этом молчит), другого - Кандинский, Шагал Версаче. Он собирает коллекции их работ но пока не выставляет), третьего — все «музы» вместе (от Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело до Станиславского, Чайковского и Кокто - Пьер Карден)... Но все-таки первая «верста» пройдена, и «отсчет» признаний начался в Москве... римским модельером Лаурой Бьяджотти. Исповеди в XXI век о прошлом? Неологизм? Возможно.