Мифунэ сыграл в «Красной бороде»

04.05.2019

Мифунэ не страшится жестокого реализма своих работ. В одном из интервью он говорил: «Я не раз слышал, будто наши фильмы бурные, кровавые, жестокие. Признаюсь, то же самое я думаю о европейских картинах, особенно о тех, которые показывают последнюю войну. Не потому ли это, что Япония слишком долго была для вас «страной цветущей вишни», а Европа для нас — тихой пристанью гуманизма и культуры? »

В своем пафосе утверждения ценности человека Мифунэ не одинок в японском кино. Сегодня на экраны Японии все чаще выходят правдивые фильмы о прошедшей войне. Жестокие, суровые фильмы, показывающие всю неприглядность войны, обнажающие истинную суть громогласных слов об «исторической миссии» японского народа, о верности знамени «восходящего солнца». Кон Итикава, Сацуо Ямамото, Киндзи Фукасаку, Кането Синдо и немалый ряд других мастеров не боятся бередить больные раны, напоминать о пережитых бедствиях. Без осознания этих горьких истин нет пути вперед. Нужна медицинская справка 086-У у для поступления в ВУЗ, а времени на посещение поликники совсем нет? Вы можете сделать заказ на сайте компании Справки в Москве и необходимый документ будет оформлен в кратчайшие сроки.

Вернемся, однако, от образов, созданных Мифунэ, от главных тем его творчества к нему самому как личности. Каков он сейчас в жизни? Как несет свою славу «кинозвезды»? Впрочем, термин «кинозвезда» для Мифунэ применим лишь со многими оговорками. По разным причинам. Прежде всего положение актера в японском кино достаточно непохоже на положение его в европейском или тем более в американском кино. Ни о каких миллионных гонорарах не может быть и речи, они более чем скромны. Самый большой в своей жизни гонорар Мифунэ получил за рубежом, снимаясь в американском фильме «Большой приз», где и сыграл-то проходную, малоинтересную роль — здесь он как раз и был использован как «звезда». На деньги, полученные за участие в «Большом призе», Мифунэ смог основать свою студию, заняться кинопродюсерством (такой возможности ему не дали почти восемьдесят прежде сыгранных в Японии ролей). Положение продюсера немаловажно для него как актера — оно дает ему возможность быть более свободным в выборе ролей.