Джакомо Балла

21.03.2019

Джакомо Балла (Турин, 1871 — Рим, 1958) был художником-самоучкой и свои первые работы (пейзажи и бытовые сценки) выполнил в технике дивизионизма. К тематике футуризма он приблизился в результате штудий, предпринятых им в процессе освоения эффектов света и динамики изображения Поиск световых (Дуговая лампа, 1909, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

Познакомившись с Маринетти, Балла стал одним из соучредителей движения футуризм, подписав «Манифест техники футуристической живописи». За первыми Радужными взаимопроникновениями (1912—1914) появились работы, в которых изучаются формы, находящиеся в движении (Автомобиль в движении, там же; Девочка, бегающая по балкону, Галерея современного искусства, Милан; Динамика собаки на поводке, собрание Гудийра, Буффало; Смычок скрипача и т. д.). Занимался также разработкой рисунков для ковров и тканей, а также сценографией (оформление балетов антрепризы С. Дягилева). В последние годы творчества работал в духе веризма, близкого натурализму, принципы которого он никогда, пусть за небольшими перерывами, не забывал. Закончили медицинский университет и хотите работать медсестрой? Закажите сертификат по специальности сестринское делои вы сможете приступить к обязанностям в кратчайший срок.

В России футуризм оформился уже в чизм, проводниками которого в живописи были как раз Ларионов и Гончарова Федоровича Ларионова (1881 -1964): в его основе лежала система и Наталии Сергеевны Гончаровой пересекающихся цвето-световых полос, или «лучей». Футуризм (и лучизм) левича и других художников. В русский футуризм влилось течение конструктивизм.