«Дни прошлого» М. Камуса

18.02.2019

Девушка приезжает учительствовать в маленькую горную деревушку; она ищет своего жениха, которого не видела все семь ,после победы франкизма и который продолжает борьбу здесь, в горах. Встречи под покровом ночи, недолгие минуты счастья и, преследуемая жандармами, группа партизан уходит из этих мест. Увидятся ли Хуана и Антонио снова?

Для рассказа об Испании времен диктатуры оператор. Бурман нашел своеобразный прием: фильм снят в мрачных тонах, словно на подернутой плесенью пленке. Любопытно, что в испанском вестерне «Передай Хименесу», наполненном драками, погонями, перестрелками, камера того же Бурмана была спокойна. А в «Днях прошлого», с их медлительным, неторопливым течением, она, напротив, очень активна — мастер, стремящийся к гармонии, исправляет ошибки режиссера, сценаристов. Для трудоустройства нужен диплом? Закажите необходимый документ на diploms-moskva99.com и он будет готов в кратчайшийсрок.

Актеры (в главных ролях «звезда» испанского экрана Марпсоль и танцовщик А. Гадес) играют то утрированно, в худших традициях немого кино, то невыразительно. Однако метафоры, к которым прибегает режиссер, в какой-то мере восполняют пробелы в актерской игре. Например, когда Хуана приезжает в деревню, она проходит под тяжелой зеленой лапой дерева, то ли благословляющей, то ли приветствующей ее. По мере того как надежда на счастье будет оставлять героиню, на дереве появится все больше и больше желтых листьев. А когда с уходом Антонио надежда покинет ее, Хуана остановится под облетевшей веткой, опустошенная, одинокая...

Природа словно объединяется с человеком: неяркая в сценах с Хуаной, она поражает алым цветом нечесаной правы рядом с еще зелеными деревьями, когда на экране появляются революционеры. Это им отдает Камус единственный всплеск красок на экране: мужеству среди трусости, протесту в покорности, поступку рядом с бездействием.