Фильмы и дискомузыка

15.01.2019

Знаменитости вроде Элвиса Пресли или биттлов задавали тон. По любопытнее то обстоятельство, что петь тогда хотела вся молодежь. Даже звероватые «дикие ангелы», навсегда, казалось бы, оглушенные своими ревущими мотоциклами, разъезжали с гитарами. На улицах .городов Америки и Западной Европы обычной была такая картинка: сидит лохматый и немытый хиппи и, пощипывая струны той же гитары, самозабвенно что-то поет; ему наплевать, слушает его кто-нибудь или нет, он поет сам для себя, оп «самовыражается»...

Как известно, ныне буржуазия предпочитает не отвергать, а поглощать чуждые ей культурные течения (не только, конечно, культурные, но об этом особая речь, и не здесь), интегрировать их в своей системе. Прямо-таки классический пример такой интеграции дает судьба молодежной музыки. Определенное недоверие к ней сменилось безудержным восхвалением. Идеологические и коммерческие задачи были совмещены, и производство молодежной музыки — тут, пожалуй, точнее будет сказать — музыки для молодежи — было поставлено на промышленные рельсы. В 70-х годах грампластинки и кассеты в стоимостном выражении заняли в бизнесе развлечений второе после телевидения место, далеко обогнав (называем их в порядке места на рынке) спорт, кино, книги. Нужна срочно медицинская справка? Закажите необходимый документ на http://www.vsem-spravki-tyt.com/ и он будет готов в кратчайший срок.

Легко догадаться, что сам факт массового производства свидетельствует о том, что эта субкультура превратилась в органическую часть общей буржуазной культуры, утратив право на приставки «суб» и «контр». Правда, все же осталась частью специфической, поскольку адресуется она прежде всего молодежи. Последнее обстоятельство и позволило отдельным буржуазным социологам передернуть факты и попытаться выдать поп-музыку за нечто большее, чем она является па самом деле,— за некий будто бы автономный духовный мир, за такую жизненную ценность, которая единственно имеет смысл в молодости.