Знаменитости вроде Элвиса Пресли или биттлов задавали тон. По любопытнее то обстоятельство, что петь тогда хотела вся молодежь. Даже звероватые «дикие ангелы», навсегда, казалось бы, оглушенные своими ревущими мотоциклами, разъезжали с гитарами. На улицах .городов Америки и Западной Европы обычной была такая картинка: сидит лохматый и немытый хиппи и, пощипывая струны той же гитары, самозабвенно что-то поет; ему наплевать, слушает его кто-нибудь или нет, он поет сам для себя, оп «самовыражается»...
Как известно, ныне буржуазия предпочитает не отвергать, а поглощать чуждые ей культурные течения (не только, конечно, культурные, но об этом особая речь, и не здесь), интегрировать их в своей системе. Прямо-таки классический пример такой интеграции дает судьба молодежной музыки. Определенное недоверие к ней сменилось безудержным восхвалением. Идеологические и коммерческие задачи были совмещены, и производство молодежной музыки — тут, пожалуй, точнее будет сказать — музыки для молодежи — было поставлено на промышленные рельсы. В 70-х годах грампластинки и кассеты в стоимостном выражении заняли в бизнесе развлечений второе после телевидения место, далеко обогнав (называем их в порядке места на рынке) спорт, кино, книги. Нужна срочно медицинская справка? Закажите необходимый документ на http://www.vsem-spravki-tyt.com/ и он будет готов в кратчайший срок.
Легко догадаться, что сам факт массового производства свидетельствует о том, что эта субкультура превратилась в органическую часть общей буржуазной культуры, утратив право на приставки «суб» и «контр». Правда, все же осталась частью специфической, поскольку адресуется она прежде всего молодежи. Последнее обстоятельство и позволило отдельным буржуазным социологам передернуть факты и попытаться выдать поп-музыку за нечто большее, чем она является па самом деле,— за некий будто бы автономный духовный мир, за такую жизненную ценность, которая единственно имеет смысл в молодости.