Безумный Сесил Б.

20.11.2018

США режиссер Джон Уотерс в ролях Мелани Гриффит, Стивен Дорф. Алисия Витт время 1 час 27 минут Central Partnership

Голливудская звезда Хани Уитлок (Мелани Гриффит) приезжает на мировую премьеру своей новой мелодрамы «Вот такое счастье» на место ее съемок в Балтимор. В ту же ночь менеджер кинотеатра (Стивен Дорф) объявляет себя Безумным Сесилом Б., лидером революционных кинематографистов, и вместе с единомышленниками похищает Хани, чтобы снять ее в антиголливудском манифесте. После небольшой промывки мозгов Хани становится активной сторонницей этого проекта, по сюжету которого она должна устраивать погромы в кинотеатрах, где идут голливудские хиты, и организовывать прочие дебоши в общественных местах.

Безумный Сесил не допускает фальши: действовать Хани должна от своего имени, и не в декорациях, а в реальной жизни. Из гламурной романтической актрисы, хотя и успешной в карьере, но неудовлетворенной в личной жизни, Хани на глазах превращается в счастливую и свободную трэш-диву, которая радуется каждой минуте и не думает о завтрашнем дне. На работе грядет повышение? Вы можете получить удостоверение о повышении квалификации без курсов и тем самым увеличить свои шансы на приобретение желаемой должности.

Комедия Уотерса, несмотря на радикальность сюжета, — добродушное посвящение сумасшедшим киноманам, для которых имена Фассбиндера или Лоузи — не пустой звук. Таков и Безумный Сесил — у него, как и у каждого из членов его кинобанды, есть татуировка с именем любимого режиссера, а своим кинохулиганством он хочет напомнить, что есть фильмы и получше, чем режиссерская версия «Целителя Адамса» (именно это произведение показывает подвергшийся нападению кинотеатр). Уотерс прекрасно знает, что снимать фильм о конфликте независимого и коммерческого кино в 2000 году, после расцвета «Санденса» и арт-хаус проката, было бы странно. Балтиморские киноманы просто хотят революционно облагородить вкусы толпы: они готовы взяться за оружие и сражаться за свои киноидеалы. Сам Уотерс, кстати, гораздо миролюбивее своих героев: он симпатизирует героям-анархистам, а к стервозной Хани и балтиморским домохозяйкам относится просто-таки с обожанием. Умудренный годами режиссер давно уже перестал быть кинохулиганом, но сохранил свое фирменное остроумие, так что «Безумный Сесил Б.» обладает новой для Уотерса способностью развлечь всех, никого не оскорбив. Безумный Сесил Б. похищает любимую актрису с балтиморской премьеры.