После огромного успеха «Чапаева»

21.03.2018

Необычайная увлеченность авторов (режиссеры они же сценаристы) темой гражданской войны, участниками которой они были, а отсюда и сценарий, как бы вылившийся из сердца, преисполненный какой-то непреклонной яростью, исполнитель главной роли Б. А. Бабочкин, как будто специально для нее рожденный, еще многое другое, найденное и объединенное в единое целое, дало возможность создать произведение исключительное, вошедшее в историю не только советской, но и мировой кинематографии. Такие взлеты редки даже у очень больших художников. Иногда они бывают единственными в жизни.

Сценарий «Волочаевских дней» этими качествами не обладал. Это был просто хороший, возможно даже очень хороший, сценарий, но картина из него как-то не проглядывала. Тем не менее, когда Сергей Дмитриевич предложил мне снять с ними эту картину, я подумал, что если в нашем коллективе ситуация пока не ясна, то почему бы не попробовать с «братьями», наверно, можно будет сделать что-нибудь интересное. Мы поговорили с Сергеем Дмитриевичем, и он отправился разговаривать с начальством. Собрались все у Алексея Дмитриевича. Он недавно купил теннисный стол для дома http://tt-billiard.com.ua/tennisnye_stoly, поэтому время пролетело незаметно. Но все получили огромное удовольствие от игры.

На следующий день он разыскал меня и спросил: «Ты что, ничего не знаешь?» «А что я должен знать?» удивился я. «Вы же будете снимать «Петра Первого» по Алексею Толстому, разве Петров вас не собирал и не говорил?» «Если бы говорил, то не было бы и нашего с тобой вчерашнего разговора», проговорил я. Сергей Дмитриевич задумался, потом как-то невесело сказал: «Создавать коллективы много труднее, чем терять их. Во всяком случае, наши двери для тебя всегда широко открыты».