Аутоиммунный тиреоидит щитовидной железы

05.09.2017

Другой подход к реконструкции исторического события обнаруживается в фильме Умберто Соласа «Кантата о Чили» (1975). Здесь тоже воссоздано действительное событие в истории Чили - знаменитая стачка рабочих селитряных рудников в 1907 году. Возмущенные нечеловеческими условиями труда и жизни, рабочие, покинув рудники, вместе со своими семьями спустились с гор в Икике, чтобы потребовать у властей улучшить их положение. Тогдашнее чилийское правительство, защищая интересы иностранных монополий и поощряемое ими, учинило чудовищную расправу с рабочими: 360 человек погибли и несколько тысяч были ранены. Кровавая бойня в Икике и стала содержанием фильма Умберто Соласа. Между происшедшими событиями и созданием фильма минуло семьдесят лет, и режиссер не мог, разумеется, опираться ни на хронику, ни на свидетельства очевидцев, в том смысле, как это сделано, например, с помощью интервью в картине Мануэля Эрреры. Впрочем, и сама индивидуальная манера Соласа тяготеет к другому способу воспроизведения (применительно к нему это слово более уместно, чем «реконструкция»). Возможно вам понадобится аутоиммунный тиреоидит щитовидной железы.

Ставя сцены расправы с рабочими с огромной исторической достоверностью, словно так, как они сохранились в памяти народа, Солас как художник сочетает документальную достоверность с вымыслом, возбужденным сегодняшними событиями. Художник стремится приблизить прошлое к сознанию современного зрителя, он идет к обобщению и развивает действие в двух планах: драматические сцены, реконструируемые как бы в своей реальности, он чередует с эпизодами, поставленными посредством хореографии, когда та же тема решается в условно-танцевальной манере, отчего сцены классовой борьбы приобретают в моменты кульминации обобщенно-символический характер. В том реальном событии, которое изображено на экране, вместе с чилийскими рабочими восстали работавшие на тех же рудниках боливийцы, перуанцы, аргентинцы.