Китайские пластыри

08.02.2017

Теперь ей представился случай перенести эти искания на сцену. Свой замысел Таиров объяснял мечтой о таком спектакле, «в котором динамическая стихия театра закружит в своем пьянящем плясе не только актеров, но и все вокруг них, когда в моменты наибольшего накопления творческих эмоций, вместе с действенным разрывом их, разорвется, завибрирует и преобразится вся сценическая атмосфера... »). Решая эту задачу в «Саломее», Экстер создала целую систему подвижных занавесей и полотнищ, окрашенных в разные цвета - красный, черный, серебристый - и имевших разную форму: прямоугольную, остроугольную, диагональную, клинообразную. Перемещаясь в сценическом пространстве, каждая в своем ритме и темпе, падая и взлетая, разрываясь и расходясь в стороны, открывая и замыкая друг друга, они являли собой зримые цветовые «аккорды», созвучные или энергично контрастирующие эмоциональному состоянию данного эпизода. Так, например, в момент самоубийства юного Сирийца, безнадежно влюбленного в Саломею, сопровождавшая этот эпизод светлая серебристая полоса мгновенно уходила вверх, и пространство погружалось в беспросветный мрак. А вот как выглядели в описании самого Таирова главные сцены спектакля: «Когда в мелодию начавшегося действия, как грозное предостережение, как первый зов неотвратимой гибели, врывается звенящая медь исступленных пророчеств Иоканаана, перед зрителями в созвучии с их трепетным ритмом раздвигается черно-серебристая завеса, открывая роковой водоем, как раскрываются в храме златые ворота, когда слышится голос Господень. Ищете китайские пластыри? Посмотрите на http://lizmary.ru. Здесь также есть китайская косметика.

Далее, когда накопившаяся по мере развития действия динамическая энергия вновь получает разрешение в неожиданном вопле Саломеи: «Я буду танцевать для тебя, тетрарх», алчный вопль радости, исторгшийся из груди Ирода, разрывает в своем ликующем движении задний занавес сцены и вместе с волнами заколебавшегося эфира уносит его в стороны, обнажая окровавленный пьяными лучами красный занавес пляски и смерти». Характерно, что аналогичный принцип был положен в основу и костюмного оформления танца Саломеи. Каждое скидываемое ею покрывало имело свой особый семантический смысл и как бы воплощало ту эмоцию, которую выражала в данный момент героиня: нежность, любовную страсть, ненависть.