Эту характеристику можно распространить и на музыку Яначека. «Потешки» примыкают к «Лисичке Вострушке». «Героями» их, наравне с людьми, выступают животные: медведь, крот, коровы, козы, пес. Содержание «Потешек» незатейливо: то мальчонка разорвал штанишки и в них гуляет ветер, то незадачливый пастушонок загнал коз в болото, то другой мальчишка пытается играть на контрабасе, извлекая из него дикие звуки.
В цикле есть и веселый марш - «парад» зверей, и лирические (запевка тенора «Всех времен весна милее»), жанровые, хороводные, плясовые сцены, полная искрометного веселья считалка «Сидит медведь на колоде». Очаровательной сказочностью овеяна «потешка» «Баба колдовала»- таинственно и шутливо звучит окарина, имитирующая плач совы. Возможно вам понадобятся часы детские с gps.
«Потешки» нередко сопоставляют с «Прибаутками» и «Кошачьими колыбельными» И. Стравинского. Яначек знал эти произведения, и возможно, что в какой-то степени они даже подсказали мысль о создании цикла. Но образное содержание, музыкальный язык детских пьес обоих авторов разительно несходны. Художественная простота, наивная грация «Потешек», их лукавый юмор, душевная теплота и подлинная детскость в известном смысле противостоят рафинированной простоте пьес Стравинского. Не менее искусно, нежели его предшественник, использует Яначек тембры инструментов, но нигде не становится на путь самодовлеющей виртуозности. Его музыка вытекает из интонаций чешской, а в одном случае и украинской речи (Закарпатье).
Несходны пьесы Яначека и с «Детским уголком» Дебюсси. Скорее можно говорить о родовой близости «Потешек» «Детской», небылицам мамки и царевича Федора в «Борисе Годунове» Мусоргского и «Детским песням» Лядова.