Оборудование для мойки самообслуживания

06.12.2016

Новые и очень важные достижения имеет художник в изображении массовых сцен, происходящих в доме или на улице. Его рисунки „Приезд к Плюшкину", „Приезд Тентетникова в деревню", „Встреча с Петром Петровичем Петухом", „Дядя Миняй и дядя Митяй", „Завтрак у полицмейстера" и др. - это подлинные картины, свидетельствующие о способности автора создать монументальные образы эпохи, о достигшей полного расцвета способности Соколова воскрешать в памяти когда-то виденных людей, действующих в совершенно конкретной, соответствующей действительности обстановке.

В композиционном решении иллюстраций „черного" варианта художник достигает большой степени совершенства, используя все прежние свои успехи. Даже при показе Соколовым сцен с двумя или несколькими персонажами в окружении немногих предметов (стола, стула, окна, дивана) или на фоне, едва намеченном, произведение оказывается завершенным. Возможно вам понадобится оборудование для мойки самообслуживания.

Рисунки „черного" варианта выполнены в свободной живописной манере. Обращение к новой технике, позволившей художнику путем использования тончайших переходов от темного к светлому достигнуть наибольшей выразительности иллюстраций, оказалось удачным. Соколов является в графике представителем ярко выраженного живописного начала.

Работа над иллюстрациями к „Мертвым душам", по-видимому, не закончилась и после 1890- 1891 годов. В письме к Воронцову-Дашкову от 20 декабря 1894 года художник просит разрешить ему продолжать и дальше работать над ними и дать ему денежный аванс, так как со времени смерти жены он тяжело болен сердцем. „На юге продлю жизнь, хоть и горькую, но так не хочется умирать".

Как выше указывалось, 90-е годы вообще отмечены в значительно большей степени, чем 60-80-е годы, обращением художника к иллюстрированию передовых литературных произведений. В одном из писем Соколова 1896 года к Н. К. Боолю упоминается об интересующих последнего иллюстрациях к драме Л. Н. Толстого „Власть тьмы". Несколько иллюстраций было художником выполнено. Частично они хранятся в Одесском художественном музее; две воспроизведены в журнале „Нива". Есть свидетельство о том, что художник интересовался рассказами молодого А. П. Чехова, собирался писать его портрет и иллюстрировать некоторые произведения писателя. Все это говорит о значительной демократизации взглядов Соколова.