Обувь Крокс

06.12.2016

Интерьер в „черном" варианте Соколова также не является сухим перечнем предметов той обстановки, в которой жили гоголевские герои, перечислением вещей, находившихся в их обиходе, а представляет живой организм, тесно связанный с людьми, их нравами и привычками (в поэме Гоголя также много говорится о вещах, о предметах). Отобранные детали становятся все более характерными, социально осмысленными и создают нужное настроение. Повалившийся забор в усадьбе Плюшкина сразу дает представление о полной запущенности помещичьего имения. Цветок княжны Юзякиной, который она держит перед собой, особенно подчеркивает ее непривлекательную внешность. Обнимающиеся собаки метко характеризуют содержание разговора сплетниц.

Пейзаж играет большую роль в иллюстрациях художника. Соколов не ограничивается теперь минимальным, хотя и очень выразительным введением природы в свои картины, как это было в охотничьих сценах 60-70-х годов, а расширяет ее значение. Он вводит в свои произведения помещичий двор, сад, деревенскую улицу, городские постройки, площади и дворы и стремится дополнить пейзажем социальную характеристику изображенного момента. Цените удобство и комфорт? Выбирайте обувь крокс.

Сцена во дворе усадьбы Тентетникова (разговор между дворовым и крестьянкой) происходит на фоне помещичьего дома, чем подчеркивается разница в положении господина и подчиненных. Сцена „Приезд к Плюшкину" сопровождается картиной разоренной деревни и изображением нищей крестьянки с протянутой за милостыней рукой. Примером чистого пейзажа, образцом лирического описания родной природы может служить „Вид усадьбы Тентетникова".

В свое время Агин в иллюстрациях к Гоголю усадебного и сельского пейзажа не давал никогда. Соколов любил и знал природу так, как немногие другие художники, благодаря чему мог иллюстрировать поэму Гоголя, с большей широтой охватывая мир, окружающий героев произведений. Развитие русского пейзажа во второй половине XIX века и его успехи также не могли не сказаться в иллюстрациях Соколова.