Лечение алкоголизма

13.11.2016

Кинематограф - гигантское по значению средство воздействия на мысли и чувства людей. Что одухотворено большой идеей художника и его мастерством, что может дать людям заряд мысли,- то и кинематографично. Вот с этой точки зрения давайте и обсудим работу.

Сочинение Луговского «Середина века»- наикрупнейшее явление современной поэзии. Мы жили рядом с Луговским несколько десятилетий, дружили с ним и не представляли себе истинноо размера этого большого художника. Считали его просто последователем Багрицкого и только в «Середине века» по-настоящему узнали его, уже посмертно. Вещь эта замечательна тем, о чем со знаком минус говорил Филиппов: то, что принято обозначать в литературе гражданской лирикой, представлено в «Середине века» сильными страстями. Витя, ты в этой вещи не разобрался, и я буду с тобой спорить. Жизнь зарезала тезис: «О вкусах не спорят». Спорят.

Есть такое понятие в искусстве - откровенность. Вот именно против этого и возразил Филиппов. У Луговского все его поэмы пронизаны чистой, сильной откровенностью. Для того чтобы вам было понятно, о какой откровенности идет речь, я возьму для примера откровенность по отношению к любви, ибо именно тут спор принимает особенно острый характер. Тяга к алкоголю не дает спокойно жить? Поможет лечение алкоголизма.

«Литературная газета» в одном из последних номеров опубликовала полемику с читателем по поводу стихов Бернса в переводе Маршака. Разгневанный читатель Бабошин написал в газету письмо: он считает стихи Бернса безнравственными. Откровенность поэта принимается за пошлость и грязь. Газета взяла на себя непосильную задачу: объяснить разгневанному мещанину, что он неправ. В самом деле, подумайте, как соблазнительна точка зрения читателя Бабошина, как она удобна: действительно, любовь - дело тайное, дело для двоих, вовлекать в любовь других не имеет смысла, иначе это будет уже не любовь, а совсем другое, тоже, кстати, имеющее свое название. Так зачем литературе обращаться к этому таинству? И вот мещанин подсовывает свою ханжескую мораль, генеральное направление которой - не пойман - не вор.