ПВХ-завесы

05.11.2016

Против обывательского актерского представления о тончике выступал еще Ю. Юрьев. Он говорил: Играть Островского таким тончиком, житейской обыденщиной нельзя, Островский такой же поэт, как и Шекспир. Они различны по методу и материалу, но оба они творчески преображают действительность .

Островский - огромный художник и по широте охвата жизни и по глубине понимания человека, стоящий в одном ряду с Тургеневым, Толстым, Достоевским. Он великий поэт, обладающий сложным и гибким стилем, необыкновенной поэтической силой. Не поучать Островского, а учиться у него - в этом состоит задача сегодняшнего искусства. Возможно вам понадобятся ПВХ-завесы.

Русский и советский театр оставили нам замечательные образцы подлинно глубокого и актуального истолкования Островского. Конечно, смешно сегодня говорить о механическом возрождении старого искусства Малого театра. Это не нужно да и невозможно. Но вопрос о том, в какой мере можно сегодня использовать опыт старого речевого театра, театра времен Островского, конечно, возникает. Достаточно сказать, что старый речевой театр, в том виде, в каком представляли его великие мастера Малого и Александрийского театров, не имеет ничего общего с уже упомянутым тончиком. Он заключает в себе зерна неизмеримо более глубокого и одухотворенного искусства, и, как мне кажется, искусства отнюдь не устаревшего.

Подобно тому, как СотесПе Francase умела играть Мольера, Малый театр был театром, который умел играть Островского, Но есть различие. Традиция исполнения Мольера была заложена в XV веке. Три века отделяют нас от нее. Она неоднократно прерывалась социальными катаклизмами и эстетическими новшествами, ее оттесняли новые литературные течения. Традиция исполнения Островского была заложена во второй половине XX века. Нашу современницу А. А. Яблочкину принимал в театральное училище сам Островский. Мы были знакомы с корифеями театра Островского. На сцене Малого театра живут традиции его исполнения.