Большие артисты

29.10.2016

Два исполнителя роли Шмаги в спектакле Малого театра, поставленном в 1940 году, И. В. Ильинский и А. И. Сашин Никольский,- каждый по-своему хотели отойти от традиционного образа нечистого на руку пьяницы и балаганного шута. Они играли артиста-неудачника, талантливого человека, побитого жизнью.

Ильинский так писал о Шмаге: Артист горд! В этом, мне кажется, ключ к образу Шмаги. Прежде всего, Шмага - актер. Притом актер гордый и остающийся, до известной степени, независимым в своих внутренних и внешних лохмотьях. Подобная трактовка кажется спорной. И сам Ильинский не относит роль Шмаги к числу своих лучших ролей. Однако стремление возвысить Шма-гу отвечало гуманизму Островского, его доброму взгляду на униженного представителя актерской братии. Особенно устойчивой и строго-последовательной была трактовка образа Кручининой. Если вас интересует продажа щенков, зайдите на сайт и выберите себе питомца.

Не сохранилось почти никаких описаний того, как играли Кручинину Г. Н. Федотова и П. А. Стрепетова. Известно только, что игра их вызывала восторженные отклики зрителей. Зато о том, как играла Ермолова, есть множество свидетельств, принадлежащих и знатокам театра и рядовым зрителям. Возьмем два таких свидетельства, позволяющих составить себе представление о характере ее трактовки и стиле ее игры. Одно из них принадлежит известному критику Н. Эфросу. Он писал: Игра Ермоловой -легкокрылая, задумчиво-тихая, так далекая какой-либо позы. Ермолова играет ее даже не очень сильно. Как странно писать это про ту, которая была велика именно силою потрясений! Но я, помня всю Ермолову, все роли от Шиллера до Невежина, не помню ни одной, где бы была так велика именно нежность, пленительная тишина и легкость исполнения. И помню лишь немногие, где бы она была так задушевно-обаятельна... Только в самом финале ... Ермолова дала волю буре темперамента. Но сейчас же опять заглушила ее в тихих слезах, в мучительно счастливых, застенчиво-радостных, просящих прощения улыбках .