Серьезные роли

21.10.2016

Г-н Васильев в роли Краснова играл человека, себя уважающего, серьезного, строгого и как будто очищенного своей страстью, как будто несколько отрывающегося от своей среды. Видно, что в нем крепко засело что-то новое, что-то вроде неподвижной идеи, овладевшей всем существом его. Видно, что с этим человеком уже три года совершается что-то необыкновенное. Три года он любит без памяти и ходит как отуманенный от любви к своей пустенькой Тане... Вообще это желчный человек: он своего не отдаст, не уступит никому и в сделки не войдет ни в какие ... Натура останется, выскажется, и это натура, и не самодурство. Этому человеку половинок не надобно (Достоевский) . Загляните на мыловарение интернет магазин. Здесь вы найдете натуральную продукцию по приемлемым ценам.

Эти две, поразительно близкие характеристики, принадлежащие выдающимся людям русской культуры, могут быть сведены к следующим главным пунктам. Краснов - натура исключительная, из ряда вон выходящая, отрывающаяся от своей среды, словно стоящая вне ее. Он человек крайностей, не идущий на компромисс, и одержим идеей, которая властно овладела всем его существом. Во всем этом виден характер сильный и несгибаемый, неспособный удовлетвориться полумерами. В этом смысле он сродни Катерине и Ларисе. Интересно, что не только Павел Васильев, но и Модест Писарев, артист, также духовно близкий к Островскому, тоже выдвигал на первое место характер. Вот что писала Глама-Мещерская о его исполнении: На первом плане он ставил не страсть, не быт, а характер. В его изображении зритель видел перед собой человека благородного, сильного в своем желании правды, но с горячим сердцем, с неудержимыми порывами .

Трагический исход пьесы, так же как и трагический исход Бесприданницы и Грозы, обусловлен этой несгибаемостью характера главного персонажа пьесы, независимо от того, идет ли речь о Краснове, Ларисе или Катерине. Как мы знаем, Аполлон Григорьев без обиняков называет Грех да беда на кого не живет трагедией. Однако вопрос этот нуждается в дополнительном разъяснении. Если это трагедия - то трагедия особого типа.