Интеллектуальный театр, эпический театр, а тем более «театр улиц и площадей», с самого начала выразил иное, чем театр переживания, психологический театр, отношение к сценической иллюзии, в том числе в области постановочных средств и оформления спектакля. Позднее свою точку зрения по этому вопросу с исчерпывающей полнотой сформулирует Бертольт Брехт: «Восстановление реальности театра как такового является ныне предпосылкой реалистического отражения социального бытия. При слишком сильной иллюзии в отношении антуража и при «магнетической» манере игры, манере, создающей иллюзию, будто ты оказался свидетелем случайного, «взаправдашнего» события, происходящего вот сейчас, сию минуту, все приобретает такую естественность, что ты уже не даешь воли своим суждениям, своей фантазии, своим реакциям, а покоряешься зрелищу, сопереживаешь его и делаешься объектом «природы». Иллюзия театра должна быть частичной, чтобы в ней всегда можно было распознать иллюзию. Реальность, при всей ее полноте, должна быть изменена уже и художественным ее воспроизведением, чтобы понять, что ее можно и нужно изменить. Отсюда нынешнее наше требование естественности: мы хотим изменить природу нашего социального бытия». Личное мнение Брехта подводило итог длительным, сложным театральным исканиям ряда художников. Узнайте где купить резину на авто.
Отвергая восприятие среды как изобразительного, живописного фона, как биологического, по преимуществу, окружения человека, давая историко - социалыюе и психологическое истолкование ее, Московский Художественный театр в спектаклях своих основателей широко воспользовался опытом мировой режиссуры предшествовавшего времени.