Отели Москвы

30.07.2016

«Сейчас я призываю к созданию театра, который удовлетворил бы потребность в такого рода драме. Я заявляю, что мне до отвращения надоели выдуманная жизнь, выдуманные законы, выдуманные мораль, наука, мир, воина, любовь, добродетели, пороки и вообще все выдуманное, как на сцене, так и вне ее. Я требую уважения и доброжелательного интереса к человеческой природе, как она есть, и к жизни, какую нам предстоит прожить даже после того, как мы усовершенствуем до возможного предела и ее и себя». Станиславского и Шоу сопоставлялись и раньше - в творческих дискуссиях, в воспоминаниях актеров, в общих суждениях теоретиков о путях развития европейского театра XX века.

«Повинен» был в этих сравнениях в первую очередь Станиславский - его слава и популярность за рубежом, растущие с каждым годом XX столетия. Знакомство западных театральных деятелей с ранними спектаклями Художественного театра, рассказы о методологии работы Станиславского с актерами, первые теоретические труды русского режиссера - все это сделало его имя своего рода мерилом и эталоном в борьбе за новаторскую художественную правду в театре. Со Станиславским сопоставляли творчество почти каждого видного художника сцены, чтобы сблизить или рельефнее выявить отличия. Посмотрите отели москвы.

Книга Бентли была написана и издана еще при жизни английского писателя, в 1947 году. Характеристика же - «ирландский Станиславский», которая может удивить одних советских читателей, вызвать возражение у других, родилась намного раньше.