На понимании Бернардом Шоу сценического комизма, сценического гротеска, сценической клоунады мы остановимся специально в следующей главе. Пока важно отметить, что концепция героического актера, сочиненная сатирическим писателем, подразумевала художника многопланового, которому доступны разнообразные жанры. Только комиков, просто комиков, специализирующихся на исполнении фарсов и бурлесков, весьма популярных в английском театре конца века, Шоу было недостаточно пи на раннем этапе творчества, ни позже. В конце XIX - начале XX века, приступая к разработке эстетики сатирического театра нового типа, Шоу уверенно отдавал предпочтение мастерам сцены, сочетающим в своем репертуаре истинно трагические и ярко комедийные образы, владеющим законами как того, так и другого жанра. Преобладающий интерес к актерам если не трагикомического, то во всяком случае комедийно-драматического склада Шоу сохранил до конца дней. Узнайте стоимость путевки в египет.
Если бы нужно было в нескольких словах определить, что же такое представлял собой сотворенный воображением Бернарда Шоу и историческим временем, в которое он жил, тип героического актера - решающей фигуры сатирического театра XX века, то, наверное, справедливее всего было бы сказать так: это должен был быть художник, активно способствующий созиданию общества, в котором героическое деяние станет нормой поведения человека; художник-гражданин, не теряющийся перед сложностями вовсе не идеальной действительности, не падающий духом при виде ее жестокостей и грязи, обретая в столкновениях с «неприятными» обстоятельствами жизни силу и оптимизм, необходимые для победы. Ведь при всем том это и была как раз реальная, т. е. самая что ни на есть настоящая, жизнь!