Подставки из пластика

30.07.2016

Характеризуя исполнение Мэнс - филдом роли «ученика дьявола», Пол Уилстэч пишет, что актер «играл этого противника здравого смысла с уверенной, залихватской свободой». Его Дик был «чистосердечен, вольнолюбив и решителен». В то же время актер безошибочно угадал благородство, даже «утонченность за позой озорной небрежности». «Гипнотическое воздействие его собственной серьезной, волевой личности было удивительным. Мэнсфилд имел огромный успех в роли Ричарда Даджена, столь «идеально совпавшей с присущей ему самому любовью к правде, точности факта и ненавистью к лицемерию». Описание игры Мэнсфилда Уилстэч завершает словами: «Те, кто видел его Даджена, познавали истинную суть актера». Возможно вас заинтересуют подставки из пластика.

Ровесник Бернарда Шоу, Ричард Мэнсфилд (родился в 1857 году в Берлине, учился во Франции и Швейцарии) в 70-80-е годы много и часто играл в Англии. В 90-е годы его гастроли почти прекратились. Шоу то посылал Мэнсфилду приветливые письма, то ворчал, не скрывая недовольства, если тот возражал против какого-либо его нового предложения. Тогда автор апеллировал в письмах к жене Ричарда, грозился, что пересечет океан, самолично сыграет палача в «Ученике дьявола», «и на этот раз Андерсон обязательно прибудет слишком поздно» (это означало, что Даджена - Мэнсфилда успеют повесить). «Театральные романы» вспыхивали во множестве с начала творческого пути Бернарда Шоу и до последних дней его жизни: в самом преклонном возрасте в своем доме в Айот Сент-Лоренсе он с радостью принимал новых исполнителей своих пьес и щедро наделял их советами. Когда же изредка ему удавалось вырваться на постановку в Лондон, он не щадил ни сил, ни времени на длительные и пылкие дискуссии с актерами. А в творческое соревнование с театром все более включался кинематограф! И вот, уже любуясь будущей Клеопатрой Вивьен Ли, почти девяностолетний автор «Цезаря и Клеопатры», гуляя по саду, делал ей комплименты, имеющие в его устах высочайшую цену: что силой своей покоряющей женственности она напоминает ему незабвенную Стеллу Патрик Кэмпбелл... И все же подавляющее количество и «театральных романов», и театральных «любовных историй» относится к 90-м годам, когда поиски нужных исполнителей только начинались, когда театр Шоу переживал раннюю стадию становления.