3d печать

30.07.2016

Отдавая своего Цезаря Форбс-Робертсону, Шоу подчеркивал, что его игра «находится в абсолютной гармонии с искусством драматурга: актер дополняет и делает выразительным написанное автором, не дожидаясь разъяснений и не прибегая к подражанию...» Он отмечал также чуткое ощущение Робертсоном ритма речи.

Самому логичному и самому образованному, наиболее широко и государственно мыслящему из всех своих реалистов - Юлию Цезарю - автор доверил собственные сокровеннейшие раздумья о мире. Драматургический образ представляет собой оригинальную мозаику из множества дискуссий по актуальным проблемам современной общественной, политической жизни, обладая в то же время редкой идейной и. художественной цельностью. Шоу наделил Цезаря пронзительно-саркастическим взглядом на действительность, присущим ему самому, отдал, ему часть своей собственной иронии, сделал римского гражданина, в будущем диктатора, стопроцентно современным героем конца. XIX века, с тревогой всматривающимся в настоящее и в грядущее, не сулящее надежд.

Репетиции протекали при полном взаимопонимании актера-режиссера и режиссера-драматурга. Форбс-Робертсон отметил в своей книге, что Шоу репетировал «с обычным для него тактом и мастерством, умея вытянуть все лучшее из нас, актеров». Высказывания исполнителя, приведенные в его книге, свидетельствуют о том, что философичность образа Цезаря была понята Робертсоном, что он уверовал в 3d печать мыслей героя, в правду и естественность его душевных порывов. Перед, тем как отправиться на гастроли в Америку в 1906 году, Форбс-Робертсон сфотографировался в ряде сцен и послал фотографии с целью рекламы за океан.